История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в
основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их
называли «серебряными карандашами». Этими инструментами пользовались
такие мастера графики, как Дюрер, Ван Эйк и Ботичелли.
Древесный
уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде
головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые
палочки в горшке, запечатанном глиной.
Прототипы
современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские
пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую
использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета,
схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала,
используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового
материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие
заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были
мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. В
XVII веке графит продавали обычно на улицах. Покупатели, в основном
художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или
веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.
С
прототипами скорее всего и связано появление слова «карандаш». Оно
восходит к тюркскому karadas «черный камень» и турецкому karatas –
“чёрный сланец”. Лингвисты связывают с ним также слово карандыш –
крошка, карапуз , маленький человек, указывая на близость его значения с
немецким словом «stift» - карандаш карапуз
.http://doseng.org/foto/12366-neprostaja-istorija-prostogo-karandasha.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий