Ученики
начальной школы живут в мире техники: в играх и поделках они применяют технику,
в домашнем хозяйстве наблюдают воздействие на повседневную жизнь. Общение с
техникой, однако, - и не только у детей – ограничивается знаниями правил
обращения с ней; лежащие же в основе ее действия принципы часто остаются
неизвестными. В игре взаимодействие с техническими средствами ограничивается
непосредственно их обслуживанием и использованием. Процесс сборки, построения,
конструирования и разборки в современном мире высокотехнологичных игрушек
встречается все реже. Возрастающая сложность технических средств все больше
затрудняет понимание технических функций и взаимосвязей.
С другой стороны, мы знаем о
свойственном всем детям желании заглянуть внутрь вещей, исследовать способы их
действия и что-нибудь поменять в них. Дети хотят знать, как работает то или
иное устройство, из чего оно сделано, почему что-то происходит и откуда оно
возникает. Но прежде всего в роли творца при решении технических задач
стремятся они.
Поэтому, как и в прошлом году,
дети в 4 классе продолжают работу в кружке «Я
исследователь». Занятия в кружке
опираются на изначальное желание детей мастерить и исследовать. В этом году мы
будем исследовать тему «Мосты».
Дети, конечно, видели мосты и
имеют общее представления о том, почему они не обрушаются. Они знают, например,
что мосты строят из различных материалов, что мосты из стали прочные, но могут
ржаветь, что бывают мосты с арками, что для поддержки мостов нет промежуточных
опор, так как под ними протекает река, что мосты могут быть разными – скажем,
фермовые мосты, и служить разным целям (пешеходные, железнодорожные…).
Эти уже имеющиеся знания и
представления составляют основу для решения поставленной задачи (например,
построить мост через имеющуюся «реку» из заданного числа блоков). На занятиях
учащиеся выдвигают, обсуждают и оценивают различные идеи. По возможности, они
должны самостоятельно определить правильность своих суждений. А для этого
необходимо проводить соответствующие эксперименты, поскольку дети еще не в
состоянии оценить то или иное решение только в уме, теоретически.
На первом занятии ребята завели
Журнал исследований, в котором нарисовали мосты, которые видели.
Классный руководитель Фомченко Н.А.
Ребятам необходимо было построить
балочный мост, используя балки в качестве опор и несущих балок.
Балочные мосты, как правило,
состоят из одной или нескольких плоских несущих балок и из опор. «Несущими
балками» называются положенные плашмя деревянные бруски; «опорами» называются
бруски, поддерживающие несущие балки. Назначение опор – увеличить полезную
нагрузку балочного моста. Опоры могут служить и для того, чтобы соединять между
собой короткие несущие балки – как в нашем задании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий