пятница, 21 февраля 2014 г.

Мой прадедушка




рассказ о моём прадедушке.
Мой прадедушка Усенко Федор Андреевич родился в 1920 году, в Краснодарском крае, станице Нововеличковской. Это отец моего дедушки Усенко Александра Федоровича по маминой линии. Семья его была большая, было 4 детей, зажиточная, жили они в частном доме, выращивали овощи и скот. Но в годы коллективизации они вынуждены были переехать с родных мест в город Грозный (сейчас это Чеченская республика). В 1941 году, когда прадедушке исполнился 21 год, он пошёл служить в армию. Но началась Великая Отечественная война и он, как и все мужчины, пошёл на фронт. Федор Андреевич в суровые годы войны ожесточенно сражался с гитлеровцами, освобождал нашу страну от фашистов. Он воевал в Польше и других государствах Европы, дошёл до самого Берлина и участвовал в боях по его освобождению. В ожесточенных боях он был ранен и получил контузию. Его наградили орденом Красной звезды и многими другими наградами. Это медали за боевые заслуги, за отвагу, за оборону Кавказа, за взятие Берлина и Кенигсберга. Затем прадедушка вернулся с фронта в отчий дом, создал семью с Надеждой Даниловной. У них родилось двое детей (дочка и сын – это мой дедушка). Жили они дружно, дом их всегда был полон родственников и гостей. Федор Андреевич очень любил животных, у него была любимая собака по кличке Джульбарс. Прадедушка мой был серьезный и в то же время любил пошутить. Уже давно, как он ушёл из жизни, но вечная память и гордость за него живет в моем сердце!
Ученик 4а класса Душин Дмитрий
( Из материалов к школьной конференции « Моя Кубань – мой дом»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий