вторник, 11 ноября 2014 г.

Мы - исследователи





                Ученики начальной школы живут в мире техники: в играх и поделках они применяют технику, в домашнем хозяйстве наблюдают воздействие на повседневную жизнь. Общение с техникой, однако, - и не только у детей – ограничивается знаниями правил обращения с ней; лежащие же в основе ее действия принципы часто остаются неизвестными. В игре взаимодействие с техническими средствами ограничивается непосредственно их обслуживанием и использованием. Процесс сборки, построения, конструирования и разборки в современном мире высокотехнологичных игрушек встречается все реже. Возрастающая сложность технических средств все больше затрудняет понимание технических функций и взаимосвязей.

С другой стороны, мы знаем о свойственном всем детям желании заглянуть внутрь вещей, исследовать способы их действия и что-нибудь поменять в них. Дети хотят знать, как работает то или иное устройство, из чего оно сделано, почему что-то происходит и откуда оно возникает. Но прежде всего в роли творца при решении технических задач стремятся они.
Поэтому, как и в прошлом году, дети в 4 классе продолжают работу в кружке «Я исследователь».  Занятия в кружке опираются на изначальное желание детей мастерить и исследовать. В этом году мы будем исследовать тему «Мосты».
Дети, конечно, видели мосты и имеют общее представления о том, почему они не обрушаются. Они знают, например, что мосты строят из различных материалов, что мосты из стали прочные, но могут ржаветь, что бывают мосты с арками, что для поддержки мостов нет промежуточных опор, так как под ними протекает река, что мосты могут быть разными – скажем, фермовые мосты, и служить разным целям (пешеходные, железнодорожные…).
Эти уже имеющиеся знания и представления составляют основу для решения поставленной задачи (например, построить мост через имеющуюся «реку» из заданного числа блоков). На занятиях учащиеся выдвигают, обсуждают и оценивают различные идеи. По возможности, они должны самостоятельно определить правильность своих суждений. А для этого необходимо проводить соответствующие эксперименты, поскольку дети еще не в состоянии оценить то или иное решение только в уме, теоретически.
На первом занятии ребята завели Журнал исследований, в котором нарисовали мосты, которые видели.
   Классный руководитель Фомченко Н.А.










Ребятам необходимо было построить балочный мост, используя балки в качестве опор и несущих балок.
Балочные мосты, как правило, состоят из одной или нескольких плоских несущих балок и из опор. «Несущими балками» называются положенные плашмя деревянные бруски; «опорами» называются бруски, поддерживающие несущие балки. Назначение опор – увеличить полезную нагрузку балочного моста. Опоры могут служить и для того, чтобы соединять между собой короткие несущие балки – как в нашем задании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий