Адаптация – это приспособление ребенка к новой системе
социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму
дня.
В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену
обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут
больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается
интерес к играм, игрушкам.
Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша
поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку.
Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы,
уважаемые папы и мамы:
– сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым
в нем самооценку;
– помогаете ему поверить в себя и свои силы;
– помогаете избегать ошибок;
– не осуждаете в случае неудач.
Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте
ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.
Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою
нужность и вашу заботу. Для того чтобы снять дневное напряжение, нужно
постараться создать благоприятные условия:
– не заниматься с ребенком после 7 часов вечера;
– не вспоминать дневные неудачи:
– не ругать за несобранный портфель, а спокойно предложить
собрать его вместе;
– пойти с ним на прогулку, отвлечь ребенка;
– после прогулки ребенку лучше принять теплый душ;
– перед сном полезно дать ему стакан молока или теплого чая
с ложкой меда;
– спокойный и глубокий сон не менее 8–10 часов позволяет
восстановить силы ребенка, его работоспособность;
– лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора более
20–30 минут, 1 час максимум. Ограничьте просмотр фильмов, особенно «ужасы»,
«триллеры» и фильмы «о войне». Не стоит травмировать и перегружать нервную
систему ребенка;
– если ребенок боится темноты, включайте ему ночник, можно
включить свет в соседней комнате и приоткрыть дверь;
– не забудьте на ночь поцеловать ребенка, погладить его.
Ласка – это не пустяк, на нее тоже нужно найти время.
Растопчина Е.В. учитель1в класса
Памятка родителям
-Любите
своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными,
удачливыми в жизни.
-Внушайте
каждому ребенку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
-Поощряйте
в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
-Будьте
терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному
рядом с ним!
-Вам
предоставилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко
позади…
Растопчина Е.В.,
классный руководитель 1 «В» класса
Комментариев нет:
Отправить комментарий