среда, 29 ноября 2017 г.

Экоурок " Вода России. Водный след".



29 ноября в 4в классе прошёл экоурок по теме « Вода России. Водный след».
Цель Всероссийского экоурока «Вода России» -  развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.
Задачи:
● познакомить учеников с природным явлением – круговоротом воды;
● рассказать о значении воды в природе;
● расширить их представление о значении воды для человека и других живых существ;
● познакомить с понятием «водный след»;
● предложить возможные подходы к экономии воды в быту;
● способствовать формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам

В мире 97% соленой воды. Пресной воды всего 3%. Россия по запасам воды стоит в ряде мировых лидеров. Наша страна отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью, а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тыс. километров.
Статические (вековые) запасы пресной воды во всех ее источниках и формах составляют в нашей стране порядка 90 тыс. км3/год. Однако, располагая столь значительными водными ресурсами и используя в среднем не более 3% речного стока ежегодно, Россия в целом ряде регионов испытывает острый дефицит воды, обусловленный в первую очередь неравномерным распределением ресурсов по территории. На наиболее освоенные районы европейской части страны, где сосредоточено до 80% населения и производственного потенциала, приходится не более 10% водных ресурсов. В результате активно развивающиеся города с каждым годом все больше и больше забирают и без того небольшие запасы воды на коммунально-бытовые нужды. Также много воды тратится на сельское хозяйство и промышленность (суммарно более 65% всей затрачиваемой воды). Кроме того, практически все поверхностные и часть подземных водных объектов, особенно в европейской части страны и в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных комплексов, значительно загрязнены сточными и поверхностными водами, а это ведет к деградации водных объектов и их экологических систем.

Классный руководитель Канюка Г.Т.

Комментариев нет:

Отправить комментарий