«Сегодня все больше распространена в детской среде
недоброжелательность, озлобленность, агрессия. Причин этому много. Взаимная
нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное
окружение детей».(Воспитание толерантности. Н.В. Романычева, Г.М. Печерина)
Поэтому в последнее время все чаще возникают разговоры о
толерантности.
Понятие «толерантность» во
многих культурах является своеобразным синонимом «терпимости». Согласно
определению Философского энциклопедического словаря «толерантность —
терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима
по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является
признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций,
признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с
другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции» ( Философский
энциклопедический словарь / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: Инфра-М,
2011. — 576 с. — ISBN 978-5-16-002594-0.)
Воспитание у школьников терпимости, открытости к различным точкам
зрения на ту или иную ситуацию является одной из актуальных задач современной
школы.
Связи с этим в нашем классе был проведено внеурочное мероприятие «Урок
толерантности». Задачи этого урока:
-развивать нравственные понятия милосердия, сопереживания;
-учить рефлексии своих поступков;
-формировать понятие «толерантность»
-развивать умение контролировать свое поведение в сотрудничестве.
Во время этого занятия ребята познакомились с национальными играми и
легендами разных народов. Дети с
удовольствием играли в «Чухур» (азербайджанская игра), инсценировали легенды. В
конце урока ребята вывели правила толерантности:
Уважай собеседника.
Отстаивай свое мнение тактично.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Интересное внеурочное мероприятие прошло в 4А классе, я бы тоже поиграла)))
ОтветитьУдалить