пятница, 17 апреля 2015 г.

Единый Всероссийский " Урок Победы"



    
     14 апреля мы с ребятами 3 «В» класса провели «Праздник, со слезами на глазах», посвященный 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской –
Люди,  победившие войну.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
      Этими строчками из стихотворения «Памятник» Георгия Рублева начался наш путь по воспоминаниям о вечной и незыблемой в сердцах и душах Великой Отечественной…О великом и беспримерном  Подвиге наших солдат в те далекие 40-е годы. Проследили всю хронологию военных событий с самого начала, когда, фашистская Германия планировала захватить Советский Союз в течение 5-6 недель по «плану Барбаросса» и уже к зиме 1941 года пройти с победным парадом по Красной Площади. Вспомнили о гитлеровском «плане ОСТ», который предписывал истребление десятков миллионов людей и перетасовку народов.
Ученица Кузьмина Альбина зачитала «Памятку фашисту», которая вручалась каждому немецкому солдату,  где было сказано: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание — убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, — убивай...»  А наши солдаты, идя в бой, решали, что нужно лечь костьми, но победить, не отступив и не сдавшись врагу. И плана молниеносного, легкого захвата не получилось.
     Дальше мы говорили о великой Битве за Москву, длившейся с сентября 1941 г. по апрель 1942 г, о героической обороне г.Ленинграда (Санкт-Петербурга)  и его блокаде,  ведь  Адольф Гитлер решил стереть тогда город с лица земли, решив не сохранять тогда даже части его населения … Дети с волнением читали, как символ этой блокады,  дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой, которая в течение всех этих страшных голодных дней вела его, пережив смерть всех своих близких… Память о ней и этом страшном времени запечатлена в обелиске. Следующими грандиозными событиями стали Сталинградская битва и Битва на Курской Дуге ( переломный этап в ходе войны). Ребята читали стихи о мужестве и непоколебимом духе наших воинов во время тех событий. И вот уже последний шаг к Победе - Берлин… Последние дни сражений. Знамя, водруженное над Рейхстагом, и безоговорочная капитуляция Германии. Победа!!!
     Мы вспомнили о тех людях, которые помогли ее одержать с таким трудом, ценой многочисленных жертв и крови. Многие из них – прабабушки и прадедушки наших детей, ведь война коснулась, практически, каждой семьи. Иванова Лиза , Медведева Арина и Кузьмина Альбина подготовили рассказы о своих прадедушках, их подвигах на фронте, а родители вышили их имена на полотнах красной нитью и бисером. В завершении праздника мы  спели песню «День Победы» и сделали с ребятами гвоздички – поздравления. А еще с начала этой недели все ученики и учителя школы начали носить на груди георгиевскую ленточку.  Цвета ее  повторяют цвет Георгиевской ленты к одену «Святого Георгия», к ордену «Славы», к медали «За Победу над Германией». Желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.  Мы свято помним о цене нашей Великой Победы. «Никто не забыт. Ничто не забыто».На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,—
 К ним кто-то приносит
букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
А в Вечном огне — видишь
        вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты.
Горящий Смоленск и
горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет
заплаканных вдов —
 Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах
не ставят крестов..
 Но разве от этого легче?! (Владимир Высоцкий)
Классный руководитель 3 «В» класса Гейфман А.Г.



1 комментарий:

  1. Спасибо, Антонина Григорьевна за интересный рассказ об уроке Победы. Важно, что в каждой семье помнят о своих родных, передают эту память подрастающему поколению

    ОтветитьУдалить