14 апреля мы с ребятами 3 «В» класса
провели «Праздник, со слезами на глазах», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской –
Люди, победившие войну.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Этими строчками из стихотворения
«Памятник» Георгия Рублева начался наш путь по воспоминаниям о вечной и
незыблемой в сердцах и душах Великой Отечественной…О великом и
беспримерном Подвиге наших солдат в те
далекие 40-е годы. Проследили всю хронологию военных событий с самого начала,
когда, фашистская Германия планировала захватить Советский Союз в течение 5-6
недель по «плану Барбаросса» и уже к зиме 1941 года пройти с победным парадом
по Красной Площади. Вспомнили о гитлеровском «плане ОСТ», который предписывал
истребление десятков миллионов людей и перетасовку народов.
Ученица Кузьмина
Альбина зачитала «Памятку фашисту», которая вручалась каждому немецкому
солдату, где было сказано: «У тебя нет
сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание —
убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик
или женщина, девочка или мальчик, — убивай...»
А наши солдаты, идя в бой, решали, что нужно лечь костьми, но победить,
не отступив и не сдавшись врагу. И плана молниеносного, легкого захвата не
получилось.
Дальше мы говорили о великой Битве за
Москву, длившейся с сентября 1941 г. по апрель 1942 г, о героической обороне
г.Ленинграда (Санкт-Петербурга) и его
блокаде, ведь Адольф Гитлер решил стереть тогда город с лица
земли, решив не сохранять тогда даже части его населения … Дети с волнением
читали, как символ этой блокады, дневник
маленькой ленинградки Тани Савичевой, которая в течение всех этих страшных
голодных дней вела его, пережив смерть всех своих близких… Память о ней и этом
страшном времени запечатлена в обелиске. Следующими грандиозными событиями
стали Сталинградская битва и Битва на Курской Дуге ( переломный этап в ходе
войны). Ребята читали стихи о мужестве и непоколебимом духе наших воинов во
время тех событий. И вот уже последний шаг к Победе - Берлин… Последние дни
сражений. Знамя, водруженное над Рейхстагом, и безоговорочная капитуляция
Германии. Победа!!!
Мы вспомнили о тех людях, которые помогли
ее одержать с таким трудом, ценой многочисленных жертв и крови. Многие из них –
прабабушки и прадедушки наших детей, ведь война коснулась, практически, каждой
семьи. Иванова Лиза , Медведева Арина и Кузьмина Альбина подготовили рассказы о
своих прадедушках, их подвигах на фронте, а родители вышили их имена на
полотнах красной нитью и бисером. В завершении праздника мы спели песню «День Победы» и сделали с
ребятами гвоздички – поздравления. А еще с начала этой недели все ученики и
учителя школы начали носить на груди георгиевскую ленточку. Цвета ее
повторяют цвет Георгиевской ленты к одену «Святого Георгия», к ордену
«Славы», к медали «За Победу над Германией». Желто-оранжевый с черным означают
огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы. Мы свято помним о цене нашей Великой Победы.
«Никто не забыт. Ничто не забыто».На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,—
К ним кто-то приносит
букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
А в Вечном огне — видишь
вспыхнувший танк,
И Вечный огонь зажигают.
А в Вечном огне — видишь
вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты.
Горящий Смоленск и
горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет
заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах
не ставят крестов..
Но разве от этого легче?! (Владимир Высоцкий)
Классный руководитель 3 «В» класса Гейфман А.Г.
Спасибо, Антонина Григорьевна за интересный рассказ об уроке Победы. Важно, что в каждой семье помнят о своих родных, передают эту память подрастающему поколению
ОтветитьУдалить